Лидогенерация -это относительно новый термин в интернет-маркетинге и я попробую Вам доступным языком объяснить что это за термин и как лидогенерацию можно использовать в современном интернет-маркетинге.
И так с английского ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ переводится как (lead generation) – это процесс по привлечению (генерации) лидов. Лид в переводе так же с английского «lead» имеет следующие варианты перевода: вести, приводить, руководить. Для нас наиболее подходит глагол приводить. Но в нашей теме Лид - это существительное и мы его будем называть- потенциальный клиент.
В итоге, если дословно переводить, то лидогенерация -это генерирование (привод) потенциальных клиентов (лидов).
Очень важно лиды сортировать и анализировать, чтобы можно было в будущем оптимизировать зататы по лидогенерацию или приводу потенциальных клиентов в компанию через разные каналы, о которых я чуть позже расскажу.
Самое главное следует понять, что лидогенерация (привлечение клиентов) была всегда. И называлось все это рекламой, которая приводила потенциальных клиентов в компании(через газеты, банеры итд), просто сейчас в связи с развитием интернета и интернет-технологий и перехода большего числа потенциальных клиентов (целевой аудитории) в океан Интернета, то маркетологи решили применить современный иностранный термин и он на удивление очень быстро прижился в умах и сознании россиян.
Многие предлагают лиды считать только с интернет каналов, таких как:
Яндекс Директ;
Гугл Эдвордс;
Сайт;
Лендингпейдж (одностраничный сайт);
Спасм-рассылка;
Социальные сети;
И др. каналы.
Но я все таки предлагаю и настаиваю в лидогенерации считать абсолютно все ЛИДы как с интернет-каналов, так и из обычных рекламных каналов, которых до сих пор ,не смотря на возростающую роль интернета, осталось очень много, это и банеры в городе, вывески и реклама на радио и ТВ, листовки и т д.
Очень важно для руководства компании и отдела маркетинга отследить лидогенерацию в каждом канале в отдельности и посчитать ее конверсию и эффективность. Конверсия - это отношение купивших к потенциальным клиентам в процента или это отношение позвонивших и зашедших на сайт. Т.е. например, на сайт , как один из каналов привлечения клиентов,пришло 200 человек за 1 день, но из них позвонило 50 человек, а купило товар 10 клиентов. т.е. конверсия в первом случае = 50/200*100%=25%. во втором случае конверсия =10/50*100%=20%.
Нашел в интернете яркий и понятный пример воронки лидогенерации, который дополняет все выше написанное по этой теме. (Оригинал рисунка: abundant-solutions.biz)
Привлечение подходящей аудитории
К нам на сайт люди могут попадать с поисковых систем, по ссылкам с других сайтов, возможно, это уже наши подписчики в социальных сетях или нас рекомендуют их друзья. Это называется собственные каналы привлечения лидов.
Покупные каналы
Другой способ – это покупные каналы. По сути, мы платим за то, что нужные нам посетители попали на сайт. Из покупных:
Самый популярный способ лидогенирации - реклама. Мы запускаем рекламу в поисковых системах, на других сайтах, в социальных сетях и анализируем – откуда приходит более качественная аудитория.
Смысл анализа по лидогенерации в рекламной системе:
Сколько мы заплатили за переход, сколько нам стоил один лид из системы, стоимость клиента. Если конечная стоимость клиента нас не устраивает – мы можем отказаться от этой системы и оставить только выгодные для нас.
Чтобы отследить эффективность каждого канала можно использовать много способов.
Один из них Ручной подсчет -это установка на каждый канал свой номер телефона и заносить всю информацию в таблицу Exel
"+" Доступно и дешево
"-" Возможна большая погрешность, ручная работа, зависит от человека
Второй способ Автоматизированный подсчет через специальные программы. Их с каждым днем становится все больше. Еще эту систему называют Коллтрекинг
"+" все за вас считает программа
"-" Платный метод. Нужно понимать насколько он вам подходит изходя из вашего оборота, трафика итд
Call tracking (Кол-трекинг, отслеживание звонков) — метод учета оффлайн конверсий в интернет маркетинге. Call tracking - это технология, которая делает возможной бизнес модель "реклама с оплатой за звонок" (Pay Per Call (англ.)), позволяя связать количество входящих звонков с эффективностью рекламного канала, а также предоставляя дополнительную информацию о телефонных звонках.
Измерение конверсии рекламы в звонки по сути аналогично измерению онлайн конверсий (обращений через сайт, форму заказа, email, прочее). Таким образом, технология сall tracking аналогична системам веб-аналитики (Google Analytics и т.п.) с той разницей, что она учитывает не только клики, но и звонки.
- Только рабочие советы по развитию бизнеса ,маркетингу и рекламе!
- Только реальные кейсы по продвижению Ваших товаров, услуг!
- В среднем не более 1 статьи в неделю