2016/07/04

Словарь маркетолога

Этот небольшой словарь актуальных терминов подготовил, чтобы Вы лучше понимать маркетинг. 

 

Digital маркетинг – маркетинг с использованием цифровых каналов для продвижения бренда компании или продукта. К таким каналам можно отнести интернет и все устройства с ним связанные, цифровое телевидение, мобильную связь, выставочные интерактивные стенды и т.д.


KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности) - система оценки деятельности компании, отдела, проекта, которая позволяет определить достижение целей и оценить свое состояние относительно реализации этих целей.

 

PR – сопровождение - это комплекс услуг, который готово предложить агентство клиенту. В основе деятельности – продвижение информации о работе компании до целевых аудиторий. Благодаря эффективному управлению информационными потоками решаются задачи создания конкурентных преимуществ и поддержания благоприятного имиджа предприятия.

 

SEO-оптимизация (search engine optimization = поисковая оптимизация) – это меры, направленные на улучшения видимости вашего сайта в поиске Яндекс, Google, Rambler и т.д. От этого напрямую зависит количество заинтересованных посетителей, переходящих на ваш сайт с поисковых систем.

 

Smm-маркетинг (Social Media Marketing) – это комплекс мер, направленных на повышение лояльности целевой аудитории к бренду посредством работы в социальных сетях, форумах и блогосфере. Smm – маркетинг эффективно решает задачи продвижения брендов, управления репутацией компании, клиентской поддержки.

 

Smo – маркетинг (Social Media Optimization) – оптимизация сайта под социальные медиа (чтобы на ваш сайт хотелось приходить, читать, смотреть, ссылаться на него, делиться контентом с него)

Аудит маркетинга - оценка коммерческой состоятельности бизнеса, которая позволяет оценить перспективы работы компании на рынке, выявить имеющиеся проблемы и обозначить пути решения. В рамках аудита могут анализироваться: цели и стратегии фирмы в области маркетинга, эффективность ценовой политики, правильность выбора целевой аудитории и ее потенциал, формы рекламы и продвижения продукта на рынке и т.п.

 

Аудит ниши - исследование коммерческого потенциала бизнес-идеи на основе маркетинговых данных.

 

Аутсорсинг маркетинга - это передача функций, связанных с разработкой и реализацией комплекса маркетинга внешней специализированной компании.

 

Бизнес-план – краткое описание предполагаемого бизнеса или проекта, в котором отражены: сведения о фирме и ее продукте, рынки сбыта и преимущества компании, коммерческие показатели работы компании. Бизнес -план является основой для оценки будущей деятельности компании.

 

Веб – аналитика – это сбор и анализ информации о посетителях сайта. На основании данных о действиях посетителей сайта, достижении или недостижении целей сайта принимаются решения об улучшениях и оптимизации веб-ресурса.

 

Интернет-маркетинг - это маркетинг компании, реализованный в интернет-пространстве. Затрагивает те же элементы маркетинг-микса, что и традиционный маркетинг. Основная цель интернет-маркетинга – создание ресурсов и мероприятий в интернет-среде, отвечающих бизнес-целям компании.

 

Интернет-продвижение – это популяризация интернет-представительства компании в сети среди целевой аудитории. Показателями популярности служат: увеличение посещаемости ресурса, конверсия по целевым действиям, количество постоянной аудитории, количество ссылок на ресурс и т.д.

 

Конверсия сайта - это ключевой показатель эффективности сайта, равный отношению числа посетителей сайта, выполнивших желаемые целевые действия (купил, подписался, скачал) к общему числу посетителей сайта. К примеру, ваш сайт посетили 3000 человек в месяц, купили товар через сайт – 30 человек. Конверсия будет равна 1%.

 

Конкурентный анализ - это анализ конкурентной среды компании с целью выявления преимуществ конкурентов и поиск ответных решений на них.

 

Контекстная реклама – вид интернет-рекламы, основанный на соответствии содержания запроса пользователя контексту (содержанию) рекламного объявления и интернет-страницы, на которую объявление ведет. Носителем рекламы может быть текстово-графическое объявление, рекламный баннер либо видеоролик.

 

Контент-маркетинг – эффективный способ распространения информации о компании, в основе которой лежит ценность и актуальность для потребителя. Контент-маркетинг помогает сформировать постоянство клиентов компании, завоевать их доверие и лояльность к продукту. Сегодня наиболее популярные средства для распространения бесплатного контента – это интернет-сайты, блоги, группы в соцсетях, вебинары, конференции, видео-порталы.

 

Лидогенерация – создание условий роста базы данных о ваших потенциальных клиентах через ваш сайт.

 

Маркетинг – микс (теория 4P) - это классическая концепция маркетинга, в основе которой лежит теория об основных направлениях маркетингового планирования: product (товар или услуга, его качества и свойства, внешний вид), price (цена, наценки, скидки); promotion (продвижение: реклама, PR, стимулирования сбыта); place — месторасположение торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.

 

Маркетинговые исследования – вид бизнес-исследования, который фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов на определенном задачами исследования рынке.

 

Медиапланирование - это этап при разработке рекламной кампании, на котором создается оптимальный план размещения рекламы в СМИ для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией компании.

 

Медийная реклама – размещение баннеров в интернете для популяризации бренда среди целевой аудитории, формирования спроса на этот продукт.

 

Многошаговые продажи – цепочка взаимодействия с потенциальным клиентом, когда вы в первое знакомство с клиентом даете ему что-то очень ценное для него и практически даром (или совсем бесплатно), вторым этапом поддерживаете его интерес полезными и недорогими предложениями от компании. После его вовлечения в процесс коммуникации начинаете с ним активно работать по продаже основных продуктов компании.

 

Ремаркетинг - это рекламная технология, позволяющая показывать рекламу в интернете тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя, но не совершили покупку.

 

Рыночная ниша - это узкий сегмент рынка товаров или услуг, который обычно свободен от конкуренции.

 

Таргетинг - рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Обычно термин применяют в связи с интернет-рекламой.

 

Уникальное торговое предложение – выигрышная стратегия продвижения товара, когда вы четко называете отличительные характеристики вашего продукта относительно конкурентов, причем эти характеристики имеют ценность для вашего клиента.

 

Целевая аудитория – определенная группа лиц, которые являются потенциальными потребителями вашего продукта или играют важную роль в деятельности вашей компании (поставщики, гос.органы, СМИ, некоммерческие структуры).


Юзабилити – повышение комфорта и легкости работы пользователя с сайтом. Непосредственно влияет на конверсию.

 

Юзабилити- аудит – оценка удобства использования сайта вашими посетителями и анализ наиболее весомых причин, по которым посетители не делают целевые действия на сайте (мало покупают, не скачивают, не просят перезвонить и т.д.)

Битрикс 24

Удобно.

Выгодно.

Доступно.

Отличная CRM ситема

Удобна и проста в использовании.

Рекмендую!

AMOCRM

Хотите получать новые статьи по почте?

- Только рабочие советы по маркетингу и рекламе!

- Только реальные кейсы по продвижению Ваших товаров, услуг!

- В среднем не более 1 статьи в неделю